Как фотографировать предметку. часть 2

Leave a comment

В этой статье я расскажу о техническом обеспечении домашней «предметной студии» и некоторых практических приемах съемки. Сложившийся у меня набор технических средств не составлялся специально для этого вида съемок, он формировался постепенно и многим покажется избыточным для «лабазной» фотографии.

Довольно большой перерыв между первой («обзорной») статьей и ее продолжением вызван как тем, что я давно ничего не снимал, так и сложностью темы. С первого взгляда — все просто, но начиная обдумывать текст, я приходил к выводу, что тема довольно непростая. Гораздо проще было бы отвечать на вопросы или обсуждать «узкие» моменты. Мне сейчас уже трудно вспомнить, что я думал много лет назад, когда «примеривался» к предметной съемке. Тогда меня привлекала стоковая фотография. Как любой дилетант, я считал что ничего сложного в этом нет и вот ужо… Дилетантом в стоковой фотографии я быть, впрочем, не перестал, но отношение к стокам поменялось у меня кардинально. Зато, когда пришлось столкнуться с интернет торговлей, мои экскурсы в стоковую предметку весьма пригодились. К чему это я? А к тому, что если вы планируете заниматься стоковой фотографией — вам этот цикл статей скорее всего не пригодится. Дело в том, что у предметки для интернет-изданий и стоковой предметки кардинально разная философия. На стоках очень значительное внимание уделяется высокому качеству фото — максимальное разрешение, высокий технический уровень, наличие смыслового посыла (фото могут быть не только иллюстративными, но и концептуальными). Качественная изоляция предмета съемки приветствуется, максимальная обезличенность изображаемого предмета (отсутствие привязки к конкретному бренду) — неотъемлемое свойство. Все это предполагает хороший базовый уровень съемки и постобработки. В съемке для интернет магазина все с точностью до наоборот. Разрешение как правило не более 900 пикселей по длинной стороне, отдельные недостатки фото просто не видны, концептуальность как правило не нужна и сам предмет индивидуализирован (вы снимаете конкретные товары, которые продаете с помощью этих фото). В принципе, качество может быть подменено количеством (а иногда несколько фото предмета с разных ракурсов является обязательным). Соответственно, нужно признать, что снимать для «лавки» проще и набор техники может быть меньше. Я буду рассказывать о съемке с той техникой, какая у меня есть и буду комментировать как от моего набора можно отступать и куда.

Итак набор следующий :

1. Стойки для зонтов — 2

2. Зонты белые на просвет 90см — 2

3. Стойка для поддержки фона с прищепкой — 1

4. Столик предметный (старый-престарый столик для телевизора) — 1

5. Набор цветных (белый, черный, темно-серый, коричневый, зеленый, лиловый) листов акварельной бумаги из магазина для художников на разные случаи жизни.

6. Комплект радиосинхронизаторов.

7. Штатив Манфротто 190PROB с 3Д головой и быстросъемной площадкой.

8. Камера Канон.

9. Лампы-вспышки — 2.

10. Прищепки канцелярские большие (для прикрепления фонов к столику) — 2.

Как я это использую? Давайте смотреть :

Стол для предметной съемки1. Устанавливаю предметный столик. На него закрепляю лист бумаги того цвета, который хочу видеть на фоне. Если в последствии планируется изоляция — фон беру белый, так как любой цветной (кроме серого и черного) даст рефлексы в зоне тени и это будет плохо.

Нижний край листа креплю канцелярскими зажимами. Для закрепления верхнего края использую стойку с фотоприщепкой, которую устанавливаю за столиком. Эта прищепка — удобная и многофункциональная штука, которую можно использовать и в качестве держателя вспышки, например. Для этого вспышка закрепляется стандартным винтом вместо штатива(стойки в данном случае), а с помощью прищепки держатель крепится в удобном месте (край стекла автомобиля, труба отопления, любая стойка и т.д.).

Крепление фона 2. Закрепляю верхнюю часть листа в прищепке с помощью длинных линеек (или любого, что подвернется под руку).

 

Освещение при съемке предметки3. Устанавливаю с двух сторон от столика стойки с лампами-вспышками и зонтами, зонты белые, работают на просвет. Перед столиком устанавливаю камеру на штативе.

 

Предметная съемка4. Выставляю на столик снимаемый предмет. Подключаю к одной из ламп радиосинхрогизатор, вторая будет срабатывать по встроенной световой ловушке от вспышки первой. Устанавливаю на камеру передатчик радиосинхронизатора. Расставляю стойки с лампами так, чтобы нужным мне образом «положить» тени от предмета. Одну из ламп выставляю на полную мощность, вторую на половину мощности (чтобы один свет стал рисующим). Режим съемки на камере «М», выдержка примерно 1\200 (этот параметр задан возможностями камеры), ИСО 100, диафрагма 0т 8 до 11 ( в зависимости от степени проэкспонирования пробного кадра). Фокусировка на объективе ручная по Лайв-Вью экрана камеры с использованием увеличения. После съемки первого предмета в серии, если предметы однородны по размеру — параметры можно не менять, просто старайтесь устанавливать предметы однообразно.

пример аредметки5. Полученный кадр подвергается кадрированию под требования сайта, на котором будет размещаться и подгоняется под размер. Например, Ебэй допускает размещение фото размером 1600х1600 пикселей. Лучше так и делать, тогда покупатель будет иметь возможность подробно рассмотреть фото при увеличении. Затем фото обрабатывается в редакторе (если требуется) — подгоняется по цветопередаче и т.п. Далее снимок размещается на сайте. Рекомендую перед размещением удалить данные EXIF кадра. Если сильно «тянуть» цвет или освещенность, то качество снимка может существенно ухудшиться. На этом примере я специально подзагнал цвет, в результате на фоне вылезли цветовые пятна. Но при просмотре в браузере в виде миниатюры этих недостатков вы не увидите, разве что разглядывая в максимальном увеличении. Впрочем, нужно избегать большой постобработки, что достигается правильным подбором режимов съемки, постановкой света, использованием чистых фонов и т.п.

Может возникнуть необходимость снять предмет, не помещающийся на столике. В моем случае, я делаю так :

снимаем предметку покрупнеевместо столика используется пол, остальные компоненты все те же. Снимать можно без штатива. На этом снимке видно, как сработали вспышки при съемке и насколько мягкие тени получаются от зонтов на просвет.

снимаем предметку покрупнее 2Немного другой ракурс позволяет увидеть способ закрепления фона.

 

Результат этой съемки вы можете посмотреть в иллюстрациях к этой статье.

 

Можно ли снимать предметку с одной вспышкой? Конечно. Ведь задача второго источника смягчить тени. Этого с успехом можно добиться, используя вместо второй вспышки белый экран на отражение. Свет, отразившись от экрана будет «подбивать» тени от основного источника. Конечно, нужно будет подобрать расположение экрана по отношению к источнику и предмету. Например, если поставить белый экран справа от столика (иллюстрация из пункта №2 к этому посту), то можно обойтись одной вспышкой слева. Немного подвигав ее, вы легко найдете требуемое положение как по рисунку, так и по освещенности. Плохо, если вспышка одна и светит со стороны камеры (накамерная, например) — нет рисунка. Такой вариант подойдет только для макро. Если у вас есть системная вспышка, купите шнур или простейший синхронизатор и ставьте вспышку в стороне от камеры. Это все в Китае стоит сущие копейки, но сильно облегчает жизнь фотографа.

простой лайт кубОбязательны ли вспышки? Нет. Можно снимать и с постоянным светом. И я когда-то так делал и многие продолжают это делать с нормальными результатами. Света однако мало очень и для стоков так снять практически невозможно,  для инет-магазина сойдет.

Это не мой куб, я его нашел в сети, но у меня тоже когда-то было нечто подобное, правда без верхней и левой частей и светил я одной лампой слева. В принципе, какое-то время можно перетерпеть, но импульсный свет, конечно, дает больше возможностей. Стоит один раз посмотреть, как работают гуру стоковой фотографии и «развивающая» чесотка зависти замучает вплоть до приобретения вспышки. 🙂

Тут можно посмотреть как работает самый известный стоковый фотограф Юрий Аркурс.

Leave a Reply

*

  • Оцените статью, это поможет развитию блога. Просто нажмите на соответствующую звездочку
    Не помоглоПознавательноМного новогоНашел, что искалВы мне глаза открыли (10 общая оценка, 2 проголосовало)
    Загрузка...